Поздравления для Вас

 
Оружие Победы: танк Т-34

 

 

Т-34 считается лучшим танком Великой Отечественной войны.

Советскому конструктору Михаилу Кошкину удалось создать машину, которая обладала не только внушительной бронёй и большой огневой мощью, но и высокой маневренностью, гусеницы же Т-34 одинаково хорошо расправлялись как со снегом, так и с жидкой грязью.

У этого человека была удивительная судьба. В юности он и не помышлял о том, что впоследствии стало главным делом его жизни. Кошкин прожил недолго, успев построить всего один танк, которому отдал все силы и саму жизнь.

Его могила не сохранилась, а имя никогда не гремело по всему миру.

Зато весь мир знает его танк. Т-34 — лучший танк Второй мировой войны, танк, название которого неотделимо от слова «Победа».

 

При всех этих достоинствах танк был прост не только в обслуживании, но и в производстве, что также являлось важным фактором в деле Победы над фашизмом. Немцы прозвали тридцатьчетвёрки Wunderwaffe — «чудо-оружие», встреча с этими современными машинами оказалась для них полнейшим сюрпризом.

Ведь в карманном справочнике вермахта о советской бронетехнике рассказывалось только об устаревших образцах. Вот, что о Т-34 в своей книге «Тигры в грязи» писал один из лучших немецких танкистов-асов Отто Кариус:

«Ещё одно событие ударило по нам, как тонна кирпичей: впервые появились русские танки Т-34! Изумление было полным. Как могло получиться, что там, наверху, не знали о существовании этого превосходного танка? Т-34 с его хорошей бронёй, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет, и его побаивались все немецкие танки вплоть до конца войны. Что нам было делать с этими чудовищами, во множестве брошенными против нас?»

 

Т-34 стал главным конструкторским детищем Михаила Кошкина. В начале 1940-го года Кошкин в своём КБ Харьковского завода практически собственноручно собрал два прототипа танка. Такая обстоятельность конструктора позитивно отразилась на работе всех узлов машины и чуть не сорвала показ техники в Кремле. 

Демонстрация нового танка перед высшим руководством страны была намечена на 17 марта, к этому моменту пробег прототипа по нормативам тех лет должен был составлять не менее двух тысяч километров. Но в первых числах этого месяца бронетехника успела пройти всего около тысячи километров. В такой ситуации Кошкин принял волевое решение отказаться от доставки танков по железной дороге и отправиться в Москву своим ходом. 

Два прототипа начали свой путь из Харькова в столицу в ночь с 5 на 6 марта. Конструктор сильно рисковал — опытные образцы бронетехники представляли собой государственную тайну. Поэтому Кошкин тщательно закамуфлировал танки, движение же, чтобы не привлекать внимания, осуществлялось не по оживлённым трассам, а по просёлочным дорогам и полям.

Прототипы хорошо себя показали на снегу и уже 12 марта были в Москве

 

17 марта Кошкин представил два своих танка в Кремле. Бронетехника очень понравилась как генералам, так и Иосифу Сталину.
Восхищённый Сталин назвал Т-34 «первой ласточкой наших бронетанковых сил».

В первых числах апреля закончились испытания прототипов на полигоне в подмосковной Кубинке, настало время возвращаться обратно в Харьков.

Кажется, всё, Т-34 получил признание, можно и заняться собственным здоровьем. Тем более что ему это настоятельно посоветовали в Кремле — кашель Кошкина звучал просто ужасно. Однако для серийного производства опытным моделям Т-34 не хватает ещё 3000 километров пробега. И больной конструктор снова лезет в машину, возглавляя колонну, идущую в Харьков.


Кошкин решил и на этот раз преодолеть тысячекилометровое расстояние своим ходом, чтобы проверить, как покажут себя танки в условиях весенней распутицы. На обратном пути Под Орлом один из танков съезжает в озеро, и конструктор помогает его вытаскивать, стоя в ледяной воде, Кошкин промок и сильно замёрз.

Его состояние ухудшалось, врачи диагностировали у него пневмонию, попавшего в больницу конструктора врачи уговорили согласиться на удаление правого лёгкого, но операция не помогла. Возможно, болезнь отступила бы, но недолеченный Кошкин сбегал на завод, руководя доработкой танка и началом серийного производства. Кошкина отправили на реабилитационный курс в санаторий. Но было уже поздно — 26 сентября 1940 года Михаила Ильича Кошкина не стало.

26 сентября на 42-м году жизни Кошкин скончался.
Государственную премию СССР первой степени за создание танка Т-34 ему присудили уже посмертно.
Полвека спустя, в 1990 году, первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв присвоил Михаилу Кошкину
звание Героя Социалистического Труда.

Но лучшей наградой для Кошкина стала Победа. Победа, символом которой стал его Т-34

 

Скептики любят сравнивать технические характеристики Т-34 с другими танками Второй мировой войны,
доказывая, что детище Михаила Кошкина уступало многим из них

Но вот что сказал профессор Оксфордского университета Норман Дейвис, автор книги «Европа в войне. 1939–1945.
Без простой победы»: «Кто в 1939 году мог подумать, что лучший танк Второй мировой будет производиться в СССР?

Т-34 был лучшим танком не потому, что он был самым мощным или тяжёлым, немецкие танки в этом смысле его опережали.
Но он был очень эффективным для той войны и позволял решать тактические задачи.

Маневренные советские Т-34 «охотились стаями», как волки, что не давало шансов неповоротливым немецким «Тиграм».
Американские и британские танки были не столь успешны в противостоянии немецкой технике».

 

сравнение Т-34 и Т-90 на полигоне - видео

тематические статьи
- Бой танкиста Колобанова, вошедший в историю
- Крепость по имени «КВ». Как танкист Коновалов остановил немецкую армию

календарь праздников по месяцам ;

 

Главная | Все поздравления | 23 февраля | 8 марта | 2 Августа | Маме | Папе | Новый Год | Крещенье | Пасха | Масленница | Валентинка
© 2015 Поздравления для Вас